Заказчик: ОАО «Черномортранснефть»

Специалисты нашего отдела принимали участие в разработке данного объекта
Тоннель запроектирован с целью обеспечения технической и экологической безопасности транспорта нефти и нефтепродуктов в условиях горной местности, подверженной сейсмической и тектонической активности до 9 баллов по шкале Рихтера.

Район строительства — юго-западная часть Краснодарского края, от нефтебазы «Грушовая» через Маркотхский хребет к нефтебазе «Шесхарис» с порталами на северном и южном склонах хребта.

Проектируемый тоннель является прямолинейным, перепад отметок составляет — 61,25 м.

Среди особенностей объекта — сложные гидрогеологические условия, множество тектонических разломов, большое гидростатическое давление.

Определенные трудности создало расположение порталов — входов и выходов из тоннеля — на территории действующих нефтебаз, что потребовало тщательной проработки проекта в части организации строительства.

Обделка тоннеля запроектирована в виде сборных высокоточных железобетонных блоков двух типов: тип 2 отличается усиленным армированием и предназначен для установки в зонах тектонических нарушений.

Применение сборной железобетонной обделки позволяет производить проходку тоннеля с достаточно высокой и стабильной скоростью, по сравнению с монолитной обделкой не требует устройства на строительной площадке бетонного завода большой производительности, позволяет заранее наладить производство высокоточных блоков и иметь их значительный запас на строительной площадке.

Данный объект является технологически сложным и уникальным.

Решение о многоуровневом кассетном расположении транспортных трубопроводов различного назначения в необслуживаемом тоннеле не имеет аналогов строительства на территории Российской Федерации.

Специалисты отдела участвовали в получении патента №2395646 на изобретение технологии прокладки инженерных сетей кассетным способом.

Настоящая технология укладки трубопроводов, а также других коммуникаций имеет широкие перспективы применения на практике.

В рамках данного проекта была разработана
Специальная домкратная станция

Характеристика объекта:
Общая протяженность — 3 224 м.

Тоннель имеет круглое поперечное сечение с внутренним диаметром — 3300 мм, наружным диаметром — 3700 мм.