Заказчик: ОАО «Черномортранснефть»
Район строительства — юго-западная часть Краснодарского края, от нефтебазы «Грушовая» через Маркотхский хребет к нефтебазе «Шесхарис» с порталами на северном и южном склонах хребта.
Проектируемый тоннель является прямолинейным, перепад отметок составляет — 61,25 м.
Среди особенностей объекта — сложные гидрогеологические условия, множество тектонических разломов, большое гидростатическое давление.
Определенные трудности создало расположение порталов — входов и выходов из тоннеля — на территории действующих нефтебаз, что потребовало тщательной проработки проекта в части организации строительства.
Обделка тоннеля запроектирована в виде сборных высокоточных железобетонных блоков двух типов: тип 2 отличается усиленным армированием и предназначен для установки в зонах тектонических нарушений.
Применение сборной железобетонной обделки позволяет производить проходку тоннеля с достаточно высокой и стабильной скоростью, по сравнению с монолитной обделкой не требует устройства на строительной площадке бетонного завода большой производительности, позволяет заранее наладить производство высокоточных блоков и иметь их значительный запас на строительной площадке.
Данный объект является технологически сложным и уникальным.
Решение о многоуровневом кассетном расположении транспортных трубопроводов различного назначения в необслуживаемом тоннеле не имеет аналогов строительства на территории Российской Федерации.
Специалисты отдела участвовали в получении патента №2395646 на изобретение технологии прокладки инженерных сетей кассетным способом.
Настоящая технология укладки трубопроводов, а также других коммуникаций имеет широкие перспективы применения на практике.
В рамках данного проекта была разработана
Специальная домкратная станция
Тоннель имеет круглое поперечное сечение с внутренним диаметром — 3300 мм, наружным диаметром — 3700 мм.